Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
19 | 04 | 2024
Школа
Детский сад
Полезные ссылки

 
 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ЧТОБЫ РЕБЁНОК РЕАГИРОВАЛ НА ПРОСЬБЫ С ПЕРВОГО РАЗА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ЧТОБЫ РЕБЁНОК РЕАГИРОВАЛ НА ПРОСЬБЫ С ПЕРВОГО РАЗАkiss

Редкий ребенок «запрограммирован» выполнять любую родительскую просьбу с первого раза, а также слушать и слышать всё, что попытаются донести до него взрослые. Всё дело в том, что внимание ребёнка работает иначе, нежели внимание взрослого человека, поэтому заставить любимое чадо сконцентрироваться на ваших словах бывает непросто. Однако есть несколько проверенных способов, способных облегчить эту задачу. Несбыточный сон среднестатистического родителя: он ласково говорит ребёнку «милый, убери в комнате игрушки», а ребёнок в ответ тут же отвечает: «да, мамочка!» и весело бежит убирать свою комнату. С первого раза! А потом с первого напоминания выключает телефон, чистит зубы… Снился вам такой сон? А знаете, не такой уж он и несбыточный. Можно сделать кое-что, что поможет вашим детям реагировать на ваши просьбы с первого раза.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕБЁНОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛЫШИТ ВАС. Часто родители доносят детям свои инструкции криком через весь дом. Например, мама из кухни кричит сыну в комнату: «Убери игрушки!», а сын в это время играет в компьютерную игру. Он может реально не услышать вас из-за увлечённости и потому не будет реагировать. Психологи советуют не доводить ситуацию до крика «сколько раз тебе говорить!», донося просьбы из кухни, а лучше подойти к ребёнку, попросить для начала отложить гаджеты (прямо так и сказать: «Положи телефон, пожалуйста», «Отвлекись на минуту, мне нужно тебе кое-что сказать») и только убедившись, что ребёнок слушает вас, смотрит именно на вас, а не через ваше плечо в телевизор, сообщить свою просьбу что-то сделать.

КОНКРЕТИЗИРУЙТЕ ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВАШИХ ПРОСЬБ. Если важно убрать мусор именно сейчас, то надо сообщить: «Сейчас, сынок, не потом, не вечером, а прямо вот сейчас». Просьбы что-то сделать без привязки ко времени дети будут растягивать максимально долго. Скажете «уберись в комнате» - будет откладывать уборку до сна. «Уберись в комнате, пожалуйста, даю тебе полчаса, время пошло» - уже более конкретная просьба, согласитесь.

СООБЩАЙТЕ, А НЕ СПРАШИВАЙТЕ. Одна из самых распространённых ошибок, которые допускают родители, выдавая детям указания что-либо сделать, заключается в том, что они как раз не указывают, а спрашивают ребёнка, может ли он что-то сделать, считая такую форму общения более мягкой. Например, вопрос «не мог бы ты убрать за собой игрушки?» для ребёнка не означает вежливую форму, на которую он должен отреагировать вежливым согласием. Для него это означает вопрос с вилкой ответов «да-нет». «Не мог бы ты убрать игрушки?» - даже умеренно оппозиционный ребёнок скажет себе: эээ, пожалуй, нет… Просто скажите ему без всяких этических заигрываний: «Убери игрушки на место, пожалуйста. Сейчас». Можно дать время ребёнку: «У тебя осталось десять минут на игру, поставь таймер. А потом выключай компьютер».

ДАВАЙТЕ ОДНУ ИНСТРУКЦИЮ ЗА РАЗ, А НЕ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО. Маленькие дети и дети с проблемами внимания не могут адекватно воспринимать несколько просьб одновременно. Не стоит выдавать очередь поручений: «протри пыль, потом вынеси мусор, убери игрушки, наведи порядок в шкафу, подними с пола предмет», дети могут запомнить две просьбы в лучшем случае. И хорошо, если ничего не перепутают. Это не потому, что у них объём памяти маловат, просто отвлекаемость очень высокая.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕБЁНОК ПОНЯЛ ВАШУ ПРОСЬБУ. Попросите ребёнка повторить вашу просьбу, как он её понял. Особенно это касается просьб, которые вы озвучиваете ребёнку впервые или нечасто. Это гарантирует, что ребёнок правильно понял ваши ожидания, а вы сразу поймёте, не путается ли он в ваших объяснениях. Зачастую дети послушно кивают, но не до конца понимают инструкции, или думают, что понимают, поэтому не уточняют непонятные моменты. Или не решаются переспросить, как именно нужно что-то сделать, поэтому в итоге вы получаете совершенно не тот результат, на который рассчитывали. Например, вы можете попросить ребёнка развесить бельё из машинки. Спросите его, как он будет это делать? И если надо – покажите, как именно вы сами развешиваете вещи. Помыть посуду – как именно? Может быть, у вас разные губки на разную посуду, ребёнок это знает?

ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Когда ребёнок делает что-то правильно и вовремя, как вы попросили об этом, даже если это банальная чистка зубов, похвалите его. А если это дело по дому, то тем более выразите своё удовольствие от проделанной работы. «Как хорошо ты убрал пыль на полках, под каждой книжкой! Молодец! Это очень качественная работа».

РЕАЛИЗУЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. Если ребёнок не сделал то, что входило в круг его обязанностей, ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего, значит, вам придётся быть несколько жёстче и выполнять в следующий раз свои обещания забрать приставку или блокировать игры на телефоне, или даже отменить поход в кино, если ваши просьбы будут игнорироваться. Просто не обещайте нереальных наказаний: типа, «забрать телефон на неделю», «никакого зоопарка!», самим же будет трудно их выполнить. А вот отключить игры на сутки вполне реально до тех пор, пока ваша просьба не будет выполнена, тоже реально и не так травматично для психики. Когда ребёнок будет понимать, что ваши ультиматумы не пустой звук, он начнёт делать то, что вы просите.

Консультацию составила педагог-психолог Муратова Н.В. по материалам сайта logoped_repetitor_irkutsk

Статистика
1611571
СегодняСегодня291
ВчераВчера614
На этой неделеНа этой неделе2965
В этом месяцеВ этом месяце12774
Все дниВсе дни1611571
Новое