Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
20 | 04 | 2024
Школа
Детский сад
Полезные ссылки

 
 

Новости

Международный день памяти жертв Холокоста

Уважаемые родители и посетители сайта!
Многие знают, что 27 января – это Международный день памяти жертв Холокоста. 
В связи с этим, в МКОУ ШР "НШДС № 14" были организовано ряд мероприятий с учащимися с 1 по 4 классов.
   Учителя начальных классов представили обучающимся видеоурок, где рассказывается и показывается, как жил народ в военное время, с какими трудностями им пришлось столкнуться в те годы.
   Классные руководители 1 - 4 классы провели классные часы под названием: «День памяти жерт холокоста». Социальным педагогом совместно с  ветераном боевых действий Бурлаковым А.И., провёдены "Уроки мужества".
     Память о Холокосте необходима, чтобы мы никогда не были равнодушными наблюдателями. Проведение подобных уроков, мероприятий способствует формированию толерантного сознания и культуры обучающихся, а также воспитанию стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире.

Неделя психологии 2023

Аналитическая справка

По итогам проведения недели психологии

          Мероприятия по профилактике проводились педагогом-психологом совместно с социальным педагогом с 20 по 24 ноября 2023 года. В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:

  1. Акция: «Жетончик настроения» (для обучающихся 1-4 классов, всего 450 человек, педагогов – 22 человека, родителей – 256 человек).
  2. Акция «Ладошки дружбы» (для обучающихся 1-4 классов, всего 450 человек).
  3. Рисунки на тему: «Мои лучшие друзья» (для обучающихся 1 – 4 классов, всего 450 человек).
  4. Почта другу (для обучающихся 1 – 4 классов, всего 450 человек).
  5. Коммуникативный тренинг: «Подари улыбку миру» (для обучающихся 3-4 классов, всего 226 человек).
  6. Классные часы по теме: «Любопытное во мне»  (1-4 классы, всего 450 человек).

Цель:сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.

Задачи:содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений. Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях. Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации обучающихся. Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих. Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки, а также повышения ее доступности в системе образования.

Акция «Жетончик настроения» проводилась для всех участников образовательного процесса.Всем предлагались на выбор жетончики цвета настроения: красный (злой), зеленый (спокойный), синий (нет настроения), желтый (хорошее настроение), оранжевый (веселый). Эти жетончики нужно было опустить в одну общую коробку. После того, как все выбрали свой жетончик, коробку открывали и смотрели, жетончики какого цвета у нас преобладают. По итогам было выявлено, что преобладающее большинство жетончиков было зеленого и желтого цветов.

Акция «Ладошки дружбы»- проводилась для всех классов, дети обводили свои ладошки и красиво раскрашивали их, потом из всех ладошек создавался целый коллаж. Дети с удовольствием принимали участие в данном мероприятии. Коллажи получились яркими и красочными, многие подошли творчески к этому заданию, использовали подручные средства для украшения своих ладошек – перышки, разноцветные нитки, ленты, бусинки, стразы, блестки и т.п.

Рисунки на тему: «Мои лучшие друзья»проводились для всех обучающихся. Детям было предложено нарисовать своих друзей в образе людей, животных, птиц, деревьев, цветов и т.д. Анализ рисунков детей показал, что в целом дети выбирают спокойные тона, преобладающими цветами были – желтый, зеленый, голубой, красный, розовый, оранжевый, синий, фиолетовый. Одни дети рисовали только лица, другие – человечков целиком, были и такие, которые рисовали своих друзей в образе животных, птиц, героев любимых мультфильмов («Смешарики», «Фиксики»), девочки часто рисовали друзей в образе цветов, были даже фрукты и кондитерские изделия (печеньки, тортики, мороженое). У мальчиков встречались рисунки из компьютерных игр («Майн крафт»).  В целом, можно отметить, что общий эмоциональный фон – благоприятный. Все дети с большим интересом и удовольствием выполняли данное задание, проявили фантазию и творческое воображение. Очень старались, чтобы рисунки получились красивые и яркие. Все дети приняли активное участие, не было детей, которые бы отказались выполнять данное задание.

Тренинговые занятия«Подари улыбку миру» проводились для учащихся 3-х и 4-х классов. Целью их проведения было создание благоприятного социально-психологического климата в классе и в школе. Время проведения занятия – 40-45 минут. Сначала с детьми проводился ритуал приветствия. Затем детям предлагались разные ситуации, нужно было обсудить их и сделать выбор в пользу одного или другого способа поведения в них. Далее были проведены две игры: «Мое настроение» и «Передай добро в ладошке». В  завершение детям было предложено создать коллаж из улыбающихся смайликов. Следует отметить, что дети с удовольствием принимали участие в выполнении заданий. Им было интересно, они проявили творческий подход к выполнению упражнений. С удовольствием обсуждали стратегии поведения в тех или иных ситуация, учились договариваться и аргументировать свою точку зрения. В конце тренинга все отметили улучшение настроения и желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.

Кроме этого, для обучающихся 1-3 классов были проведены классные часы по теме: «Любопытное во мне» и акция «Почта другу» - детям нужно было отправить письмо от тайного друга с пожеланием. Целью данного мероприятия было создание позитивной эмоциональной среды, развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.

Вывод: по итогам проведения недели психологии можно сделать вывод, что проводимые мероприятия содействовали созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, созданию условий для эффективной социализации обучающихся, а также способствовали формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.

23.11.2023.                                        Педагог-психолог Т.Б.Белобородова