Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
26 | 04 | 2024
Школа
Детский сад
Полезные ссылки

 
 

Непослушные дети

Непослушные дети

Принципы воспитания современных детей.

 

-Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

 -Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учи­тывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия, приучая к правилам поведения, при выполне­нии задания.

-Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что спо­собен ребенок.

-Обращайтесь с детьми как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

-Давайте этим детям подробные объяснения, а также пре­доставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!

-Не говорите с ними свысока. 

     

 -Общение с ребенком - это одновременно тяжелый труд и привилегия,
 
 -Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!

-Не забывайте наблюдать за общением детей - у них мно­гому можно поучиться!

Как привить ребенку дисциплину

 

Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события

Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями.

Избегайте приказного тона, обращайтесь с детьми уважительно.

Выполняйте свои обещания.

Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.

Физические меры воздействия и оскорбления категориче­ски запрещены. Никогда не унижайте детей - никогда!

Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте  это наедине. Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходи­мость «внушения».А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял.

Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции.

Сделайте детей своими партнерами в их собственном вос­питании. Хорошенько подумайте об этом аспекте!

Ваша поддержка их действий должна выражаться, прежде всего, в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и криков по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания.

Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважа­ют людей, чувствующих свое превосходство только потому,что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на ли­це. Имея дело с детьми, вы должны заработать их уважение.

Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитетными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, -  слушатьдетей.

Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им и уверены в том, что они плохие, что они тяжкое бремя и источник сплошных неприятностей. Неприветливые, унылые (а порой и резкие) слова наносят огромный ущерб детям в процессе их роста, развития творческих способностей и психологических навыков общения. Ведь дети смотрят на взрослых как на образец для подражания и ждут отних поддержки. В противном случае дети воспринимают по­добные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не ждали». Надо ли говорить о том, что это воспринимается детьми очень болезненно, способствует формированию неадек­ватных реакций, а может даже серьезно затормозить их разви­тие. И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпре­тируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Когда вы отдаете распоряжения, вы можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожа­луйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

Предоставляйте детям как можно больше возможности для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же они предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать игрушки, и я должна пе­решагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои игрушки?». И в дальнейшем придерживайтесь достигнутого уговора.

Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и вся­ких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успо­коиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не пре­кратил безобразничать, его следует наказать.

Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спо­рить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении.  Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хо­рошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение. Это хороший метод для контроля за поведением.

Не забывайте подмечать, когда дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты …» или «Это здорово, что ты …»

 Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по ком­нате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?». Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувст­вуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Вместо запрета лучше скажите ребенку: «Объясни мне, по­чему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого полу­чится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?». Когда ребенок расскажет вам, что,по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?». И он поведает вам о своих действиях.

(Практические семинары и тренинги для педагогов. Автор-составитель Е. В. Шитова.)

 

Статистика
1616979
СегодняСегодня8
ВчераВчера1051
На этой неделеНа этой неделе3862
В этом месяцеВ этом месяце18182
Все дниВсе дни1616979
Новое