Готовность детей к обучению в школе		
	
	
	- Подробности
- 
	Опубликовано 09.11.2012 13:53	
- 
	Просмотров: 3669	
	Уважаемые родители!
	Как бы вы ответили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт?.. Ответить очень трудно… Вот что по этому поводу говорит знаменитый психолог Л. Венгер: 
	«Быть готовым к школе уже сегодня
	             не значит уметь писать, читать, считать.
	             Быть готовым к школе – значит
	             быть готовым всему этому научиться.
	             Л. Венгер.
	Cуществуют наиболее важные факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Это:
	- 
		
			Физическое здоровье; 
- 
		
			Развитый интеллект; 
- 
		
			Умение общаться со сверстниками и взрослыми; 
- 
		
			Самостоятельность и произвольность деятельности; 
- 
		
			Устойчивое внимание; 
- 
		
			Умение устанавливать причинно-следственные связи; 
- 
		
			Умение сравнивать, анализировать, группировать; 
- 
		
			Инициатива и активность ребенка; 
- 
		
			Мотивационная готовность к школе, желание быть учеником, «взрослым человеком». 
- 
		
			Любовь и эмоциональная поддержка семьи в сложный период адаптации ребенка к школе. 
	Уважаемые родители!
	Обращаем Ваше внимание на то, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. Это значит, что подготовка детей к школе должна осуществляться в игровой деятельности. В детском саду проводится постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, опираясь на зону ближайшего развития ребенка. Только в школе произойдет переход от игровой деятельности к учебной, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В зону ближайшего развития входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать, например, выполнять неинтересную работу. Эти способности должны тренироваться и в детском саду, и дома.
	Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе. Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
	Предлагаем Вашему вниманию, уважаемые родители, мнение нейропсихолога А.В. Семенович и кандидата психологических наук 
	М. Битяновой о готовности детей к школе.
	Что значит «готовить ребенка к школе»?
	Почему-то многие считают, что готовиться к школе ребенок начинает только тогда, когда садится за стол и начинает читать и писать. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес и рассматривают, сравнивают растения. То же самое происходит, когда ребенок сидит за столом, и бабушка рассказывает ему, спрашивает о приемах пищи, блюдах, этикете. А когда папа читает ребенку книжки, разве это не развитие его познавательных способностей? 
	А на практике ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения бытовых знаний. Есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому. Если мы в 3 года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы переворачиваем этот закон наоборот. 
	Когда и в чем проявляются минусы несвоевременного развития?
	Чаще всего при поступлении в школу. Появляется эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было и вдруг все появилось!» На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость,гиперактивность, невротические проявления – тики, заикание, страхи, неадекватные эмоциональные реакции на что-либо. Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.
	Есть еще одна проблема. Если родители фиксируют ребенка на его необычности, на том, что он не как все, у него будет масса проблем. Не будут складываться отношения со сверстниками. Потому что его приучили, что он такой гениальный, а он же маленький, саморегуляция и самоконтроль развиты слабо, вот он и может стать изгоем. Могут не сложиться отношения с учителем, который «не понимает, что этот ребенок самый гениальный». Родители посвящают себя бесконечным поискам «хорошего» учителя или школы, переводят ребенка на индивидуальное обучение.
	Отдавать ли детей в группы раннего развития перед школой?
	Если это творческое развитие (рисование, драмкружок, мастерская), то – пожалуйста, но оставьте в покое буквы и цифры.
	Отдавать ли ребенка шести лет в школу?
	Не нужно спешить. Потому что нейрофизиологически именно в 7 лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.
	На что обратить внимание родителям перед тем, как отдать ребенка в школу?
	Нужно посмотреть на своего ребенка как бы со стороны. Нельзя закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие! Учителя плохие!» Нужно беспристрастно оценить своего ребенка: «Вот он ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?» Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.
	Дорогие родители!
	Позвольте своим детям-дошкольникам играть, лепить, строить огромные города, заселять их людьми, рисовать, бегать,
	затаив дыхание, следить за муравьем, кататься на санках, слушать сказки, придумывать истории. 
	В психологическом развитии нет случайных, ненужных периодов, через которые можно перешагнуть и забыть. Развитие психики не терпит насилия: ничто не может быть сформировано до срока. И наоборот, многие процессы и явления, если им вовремя не создали условий для развития,позже уже не появятся. Оставьте учение до школы, так как ведущая (главная) деятельность в дошкольном возрасте – игра со своими огромными психологическими и практическими возможностями. Дайте детям до школы наиграться, освободиться от игровой страсти и вырасти. Ребенок на эмоциональном уровне через игру и общение проживает разнообразные жизненные ситуации, моделирует различные отношения и явления. А так как хорошо организованная и развернутая игра предполагает интригу, цепь взаимосвязанных событий, отношения между людьми и явлениями, то и мышление у «зрелого» шестилетки становится зрелым. Зрелость формируется незаметно, в процессе незатейливых игр и занятий, без принудительного чтения и письма.