Играем дома с ребенком (2-4 года)
- Подробности
-
Опубликовано 23.01.2016 02:56
-
Просмотров: 7256
Играем дома с ребенком (2-4 года)
Н.Н. Шеметова,
воспитатель 1 кв. категории
группы «Колокольчик».
Игры в мяч
Мяч - одна из самых простых и многофункциональных игрушек. Причем для каждого возраста легко находятся увлекательные игры с использованием этого предмета. В мяч чаще всего играют на улице, но и в холодную погоду можно придумать с ним игры, подходящие для дома.
Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно - что-то задеть и даже разбить проще простого. Однако есть множество достаточно спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире.
«СОЛНЫШКО»
Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик». Катайте мяч друг другу со словами:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Маше заходит (мячик катится к Маше),
И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),
И к Маше заходит,
И к маме заходит…
Когда ребенок поймет в чем суть этой игры, можно подключить других участников - еще детей или взрослых.
«В ДЕСЯТОЧКУ»
Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша - закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
Мяч одной рукой возьмем
И к плечу поднимем.
На корзину поглядим
И в корзину кинем.
«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»
Возьмите несколько мячей разного размера. Выложите их в линию от меньшего к большему. Спросите у малыша: «Тебе покатить сначала большой или маленький мячик?». Катая мячики, рассказывайте ребенку какой из них большой, средний, маленький. Попросите, чтобы малыш сам показал мячи разных размеров.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят.
(Поглаживание ладошек).
Сейчас все котята по парам стоят:
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
ТУКИ-ТУКИ- ТОЧКИ
(Перекрёстные удары по кулакам)
Туки-туки-точки,
Ехал дед на бочке. Бабка на тележке щёлкала орешки.
Дед с бочки упал,
бабке по носу попал. Бух
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
БЕЛКА
Сидит белка на тележке,
(Пальчики сжаты в кулачки,ударяем кулак о кулак).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
(Разгибаем большой пальчик).
Воробью, синичке,
(Разгибаем указательный и средний пальчики).
Мишке толстопятому
(Разгибаем безымянный пальчик)
И заиньке усатому.
(Разгибаем мизинчик).
ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
(Соединяем большие пальцы рук)
Два щенка: “Ав-ав!”,
(Соединяем указательные пальцы рук).
Два жеребенка: “Иго-го!”,
(Соединяем средние пальцы рук).
Два тигренка: “Р-р-р!”,
(Соединяем безымянные пальцы рук).
Два быка: “Му!”.
(Соединяем мизинцы).
Смотри, какие рога.
КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошками рубим )
Мы капусту трём, трём.
Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим.
(Солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём,
(Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём, ам!