Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Профессинальный стандарт педагога

Профессинальный стандарт педагога

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
 
Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
 
Профессиональные стандарты применяются:
 
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
 
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
 
- при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
 
Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:
 
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
 
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 
- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
 
- планирование и проведение учебных занятий;
 
- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
 
- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
 
- формирование универсальных учебных действий;
 
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
 
- формирование мотивации к обучению;
 
- объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
 
Возможные наименования должностей по данной профессии: "учитель", "воспитатель".
 
Требования к образованию и обучению - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
 
 
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

ознакомиться с новым стандартом