Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Профилактика экранной зависимости у детей

                ПРОФИЛАКТИКА ЭКРАННОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ

              Признаки и последствия экранной зависимости у детей:

1.    Ребёнок много времени проводит  за экраном компьютера, телевизора, планшета и прочих электронных устройств, поглощен этим занятием;

2.    Постоянно требует у родителей поставить ему мультфильмы или смотрит всё подряд;

3.    «Выключается» из реального мира, становится рассеянным и несобранным;

4.    Постоянно старается найти момент, чтобы включить компьютер, планшет или телевизор;

5.    Перестаёт слушаться родителей (напряжение в отношениях между ребёнком и взрослыми нарастает);

6.    Отказывается от приёма пищи, чтобы не отрываться от компьютера, телевизора.

            При бесконтрольном проведении времени за монитором у ребёнка могут появиться следующие проблемы со здоровьем: ухудшение зрения, ухудшение осанки, головные боли, симптомы хронической усталости, нарушение сна и аппетита. Наряду с этим у него возникают проблемы в эмоциональной сфере (страхи, фобии, агрессивность), особенно если он играет в игры, связанные с насилием, «стрелялками»; наблюдаются различные виды навязчивых действий (ребёнок грызёт ногти, сосёт пальцы, у него подёргиваются какие-то части тела); имеют место психофизиологические реакции (нервный тик, энурез, заикание). В дополнение к этому у зависимых детей, как правило возникают социальные проблемы; они испытывают трудности в общении со сверстниками, становятся замкнутыми, грубыми.

              Профилактика экранной зависимости у детей

1.     Родителям необходимо показывать положительный пример для своих детей, ведь они обучают их жить так, как делают это сами.

2.     Взрослые должны с самого начала озвучить ребёнку чёткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером.

3.     Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьёй в лото, игры-загадки, шашки, конструктор.

4.     Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребёнком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы. Главное, помнить, что хорошо всё в меру.

             Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования дошкольником компьютером или планшетом:

- продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета, айпода и пр.) не должна превышать 10 минут для детей 5 лет и 15-20 минут для детей 6-7 лет;

  • - не стоит допускать ребёнка дошкольного возраста к компьютеру чаще трёх раз в неделю, более одного раза в течение дня, а также поздно вечером и непосредственно перед сном;

- необходимо следить за тем, во что играет ребёнок и какие фильмы он смотрит.

             В жизни ребёнка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, весёлые приключения. Успехов и удачи вам в воспитании ваших детей!

 

Справочная система. Образование. Справочник педагога-психолога детского сада.  №5 2015г.