Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Характеристика ребенка перед поступлением в школу

Характеристика ребенка перед поступлением в школу

Характерная чертастаршего дошкольника — устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внеш­нему миру.Ребенок проявляет инициативность и самостоятельностьв разных видах детской де­ятельности — игре, общении, конструировании, ри­совании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстника­ми и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребе­нок проявляет доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивк переживаниям друго­го человека, обладает чувством собственного до­стоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сме­няющих друг друга замыслов. Способность ребен­ка к фантазии, воображениюособенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, кото­раяк концу дошкольного периода характеризует­ся наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно услови­ям и обстоятельствам. Творческие способности, детей также проявляются в рисовании, придумы­вании сказок, танцах, пении. Дети любят фанта­зировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и сви­детельствует о возникновении внутреннего пла­на действия, развитии функции воображенияи становлении произвольности предметного дей­ствия.

Особым объектом освоения становятся для ре­бенка собственное тело и телесные движения.Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы дви­жений применительно к новым условиям, приду­мывать новые движения; детские движения, при­обретают произвольный характер.

Волевое началов действиях ребенка проявля­ется в продуктивной деятельности, где он обнару­живает способность достигать цели, стараться сде­лать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении:ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

В дошкольном детстве получают развитие по­знавательные способностиребенка. Он прояв­ляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов иявле­ний, интересуется причинно-следственными связя­ми (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, эксперимен­тировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интереск познавательной литерату­ре, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повы­шается компетентностьребенка в разных ви­дах деятельности и в сфере отношений. Компетен­тность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные ре­шения.