Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Профилактика плоскостопия.Воспитание осанки

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

    Предупреждением плоскостопия следует заниматься с первых дней жизни младенца, используя просто щекотание подошв ног: ребёнок сгибает пальцы, включая в работу соответствующие мышцы, тем самым свод стопы углубляется.

    До трёхлетнего возраста ребёнок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблучок, а высокий задник у ботинка. Бытующее мнение о пользе хождения босиком не всегда верно интерпретируется. Во – первых, на ногах не должны быть надеты ни носочки, ни колготки; во – вторых, ходить босиком надо по траве, гальке, песку, гравию, а не дома по коврам или паркету. Если ребёнок до 2 – 3 лет ходят дома в шерстяных носках или мягких тапочках,  то у него обязательно разовьётся вальгусная постановка, когда вся стопа смещена  относительно голени.

    Сменная обувь в детском саду должна быть с высоким задником, фиксирующий  голеностопный сустав. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской  стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5, для подростков – 3 – 4см.

    Для  предупреждения и исправления плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных  упражнений, которые являются наиболее  активным терапевтическим средством.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

 

  1. Ходьба на носках (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе).
  2. Ходьба  на внешней стороне стопы -  пальцы поджать вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
  3. Ходьба по ребристой доске.
  4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
  5. Ходьба боком по палке, шнуру.
  6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.
  7. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Энергичный подъём на носок, толкаясь пяткой.
  8. Катать палку вперёд назад (диаметр 3см).
  9. Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

 

ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У РЕБЁНКА

 

    Нарушение осанки приводит к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют рессорную функцию позвоночника, что в свою очередь отражается на деятельности центральной  нервной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Нарушение осанки относится к предпатологическим состояниям,  некоторые при своевременно начатых реабилитационных мероприятиях проходят бесследно.

 

Рекомендуемые упражнения при нарушении осанки

 

  1. Ходьба с разным положением рук и ног.
  2. Палка на лопатках – приседания – 6 -8 раз.
  3. Руки к плечам. Вытягивание рук вверх – вдох, опускание вниз – выдох – 4 – 5 раз.
  4. Руки вдоль туловища. Отведение рук назад с лёгким прогибом в грудном отделе позвоночника и одновременным отставлением ноги назад на носок – вдох, возвращение в исходное положение – выдох – 6 – 8 раз.
  5. Руки перед грудью. Разведение рук в стороны – вдох, возвращение в исходное положение – выдох – 4 – 6 раз.

 

                                                 Лёжа на спине

  1. Руки вдоль туловища, ноги полусогнуты. Поднимание таза – вдох, возвращение в   исходное положение – выдох – 3 – 4 раза.
  2. Руки согнуты в локтях. Прогибание позвоночника в грудном отделе с опорой на локти – вдох, возвращение в исходное положение – выдох – медленно 4 – 5 раз.

 

                                                Лёжа на животе

 Руки на поясе, разгибание туловища с попеременным подниманием ног в тазобедренном суставе – вдох, возращение в и.п. – выдох – 4 – 6 раз.

 

      Стоя на четвереньках

  1. Попеременное вытягивание левой руки и правой ноги – вдох, возвращение в и.п. – выдох. То же другой ногой – в среднем темпе 3 – 6 раз.
  2. Ходьба с разным положением рук, ног и в разном темпе – медленно 3 – 4 раз (спину держать прямо).
  3. Ходьба с разным положением рук, ног и в разном темпе на голове плоский предмет – 2 мин (спину держать прямо).