Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Режим дня дошкольника

                         Режим дня дошкольника.

 

     Режим дня — это не что иное, как рациональное чере­дование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных возможностей и особенностей чело­века. От того, как строится день ребёнка, как сочетаются игры и занятия, достаточен ли сон, вовремя ли он ест, зависит не только его дееспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. В правильности этого наблюдения люди убедились давно. Главное назначение режима дня — предупредить переутомление и создать для организма наиболее благоприятные условия его функционирования. Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня  ребёнка должен обязательно учитывать его индивидуаль­ные особенности и иметь некий «люфт» — т. е. запас времени в соблюдении режимных моментов.

Для гармоничного развития детей 3—7 лет максималь­ная   продолжительность   непрерывного   бодрствования 'должна составлять 5,5—6 часов, прогулки не менее  4—4,5 часа, суточного сна 12—12,5 часа, из кото­рых 2—2,5 часа отводится дневному сну, самостоятельной деятельности   (игры,  личная  гигиена и др.)  не  менее 3—4 часов.

     Правильно поступают те родители, которые начинают приучать ребёнка к соблюдению режима дня с первых дней жизни. Но если в силу каких-то причин так не получилось, никогда не поздно начать: у малыша легче выработать привычку к организованности и порядку. Особое значение это приобретает в том случае, если ваш ребёнок не  отличается  усидчивостью,  умением  концентрировать внимание или имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому в выходные дни, в летний период, ког­да ребёнок не посещает детский сад, время его отхода ко сну, дневной сон, время приёма пищи и прогулки не должны принципиально отличаться от таковых в детском саду. Однако родители зачастую уже на этом этапе хотят существенно расширить образование ребёнка и предлагают ему, в дополнение к посещению детского сада, развивающие занятия в различных кружках, студиях. Создаётся впечатление, что родители включаются в соревнование, кто больше и разно- образнее «загрузит» своего малыша. Принимая решение  о дополнительных занятиях, рекомендуем вам трезво оценить возможности своего ребёнка, при необходимости по­советоваться с врачом (медицинской сестрой) и сделать такой выбор, который будет способствовать укреплению  здоровья и гармоничному развитию вашего малыша.

Помните о том, что из-за дополнительных занятий не должна сокращаться продолжительность прогулки и сна ребёнка.