Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Интегративные качества развития личности детей дошкольного возраста

Интегративные качества развития личности детей дошкольного возраста

1-ая младшая группа

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-владеет основными движениями,

-проявляет желание играть в подвижные игры,

-владеет доступными навыками самообслуживания,

-имеет первичные знания о себе как о человеке, называет части тела.

2. «Любознательный, активный»:

-принимает активное участие во всех видах игр,

-проявляет интерес к окружающему миру, природе,

-принимает активное участие в продуктивной деятельности,

-проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности,

-проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях,

-адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные),

-адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми,

-может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта,

-поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице,

-соблюдает элементарные правила вежливости,

-проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители,

-сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно,

-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

-знает свое имя,

-знает свой пол,

-знает имена членов семьи.

8.  «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру,

-отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»,

-выполняет простейшие поручения взрослого,

-проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

2-ая младшая группа

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-владеет основными движениями,

-проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям,

-владеет доступными навыками самообслуживания,

-имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, соблюдения гигиены.

2. «Любознательный, активный»:

-принимает активное участие во всех видах игр,

-проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает,

-принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ, просмотра спектаклей и их обсуждения,

-пытается петь, танцевать под музыку, проявляет интерес к праздникам.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим,

-эмоционально-заинтересованно  следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам,

-проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы,

-проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками,

-умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре,

-умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми,

-адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; обращается к воспитателю по имени и отчеству.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил,

-умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать элементарные правила в совместных играх,

-может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной  оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения,

-подбирает атрибуты к игре, устраивает игровую ситуацию, используя имеющиеся предметы,

-использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения,

-умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

-имеет первичные представления о себе: знает свои имя, возраст, пол; имеет первичные гендерные представления,

-называет членов своей семьи, их имена,

-знает название родного города (поселка),

-знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице; в случае проблемной ситуации обращается за помощью к взрослому,

-испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности,

-в диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого,

-проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

Средняя группа

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-владеет основными движениями,

-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

-владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»,

-знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

2. «Любознательный, активный»:

-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности,

-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,

-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

-в конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата,

-активно вступает в контакты со сверстниками (ситуативно) и  взрослыми (внеситуативно),

-делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры,

-проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках),
-самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств,

-способен конструировать по собственному замыслу; на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия,

-способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

-способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

-знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи,

-может рассказать о своем городе,

-имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии.

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-выполняет индивидуальные и коллективные поручения; показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо,

-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,

-может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение,

-способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

Старшая группа

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-владеет основными движениями и доступными навыками самообслуживания,

-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, соревнованиях, играх-эстафетах,

-имеет представление о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания,

-знает о ценности здоровья, пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

2. «Любознательный, активный»:

-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, использует различные источники информации,

-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,

-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики,

-понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-распределяет роли в игре, исполняет роль, сопровождает действия речью, содержательно и интонационно,

-сочиняет оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, использует все части речи, словотворчество,

-умеет делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями,

-поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие и несогласие.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает,

-оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших,

-самостоятельно  использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-ориентируется в пространстве и времени (вчера-сегодня-завтра, сначала-потом),

-способен конструировать по собственному замыслу; способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

-способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения,

-способен самостоятельно придумать сказку на заданную тему.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

-знает свои имя и фамилию, возраст, имена, отчества родителей, места работы, значение их труда, имеет постоянные обязанности по дому,

-может рассказать о своем городе, называет свою улицу,

-имеет представление о Российской армии, войне, Дне Победы,

-имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна РФ, знает о Москве.

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-проявляет ответственность в трудовых поручениях, стремится радовать взрослых хорошими поступками,

-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,

-может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение,

-способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

Подготовительная группа

1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

-сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности,

-самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. «Любознательный, активный»:

-интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире), задает взрослому вопросы, любит экспериментировать, активен на занятиях,

-способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности,

-в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. «Эмоционально-отзывчивый»:

-эмоционально откликается на переживания, эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, художественных фильмов, спектаклей,

-эмоционально реагирует  на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

-адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,

-владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с  детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

-способен изменять стиль общения со взрослыми и детьми в зависимости от ситуации.

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

-поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

-способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели,

-соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

-применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем),

-способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семенных обязанностей, семейных традициях;

об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

о своем государстве, его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе;

о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

-умеет работать по правилу и по образцу,

-слушать взрослого и выполнять его инструкции,

-способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут.

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

 

(Использованная литература: Верещагина Н.В. Результаты итогового мониторинга детского развития. Уровни развития интегративных качеств. -  СПб., Издательство «Детство-пресс», 2011.)