Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Аналитическая справка
По итогам проведения недели психологии
Мероприятия по профилактике проводились педагогом-психологом совместно с социальным педагогом с 20 по 24 ноября 2023 года. В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:
Цель:сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
Задачи:содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности участников образовательных отношений. Сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях. Формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии. Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации обучающихся. Создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих. Формировать условия для популяризации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи и поддержки, а также повышения ее доступности в системе образования.
Акция «Жетончик настроения» проводилась для всех участников образовательного процесса.Всем предлагались на выбор жетончики цвета настроения: красный (злой), зеленый (спокойный), синий (нет настроения), желтый (хорошее настроение), оранжевый (веселый). Эти жетончики нужно было опустить в одну общую коробку. После того, как все выбрали свой жетончик, коробку открывали и смотрели, жетончики какого цвета у нас преобладают. По итогам было выявлено, что преобладающее большинство жетончиков было зеленого и желтого цветов.
Акция «Ладошки дружбы»- проводилась для всех классов, дети обводили свои ладошки и красиво раскрашивали их, потом из всех ладошек создавался целый коллаж. Дети с удовольствием принимали участие в данном мероприятии. Коллажи получились яркими и красочными, многие подошли творчески к этому заданию, использовали подручные средства для украшения своих ладошек – перышки, разноцветные нитки, ленты, бусинки, стразы, блестки и т.п.
Рисунки на тему: «Мои лучшие друзья»проводились для всех обучающихся. Детям было предложено нарисовать своих друзей в образе людей, животных, птиц, деревьев, цветов и т.д. Анализ рисунков детей показал, что в целом дети выбирают спокойные тона, преобладающими цветами были – желтый, зеленый, голубой, красный, розовый, оранжевый, синий, фиолетовый. Одни дети рисовали только лица, другие – человечков целиком, были и такие, которые рисовали своих друзей в образе животных, птиц, героев любимых мультфильмов («Смешарики», «Фиксики»), девочки часто рисовали друзей в образе цветов, были даже фрукты и кондитерские изделия (печеньки, тортики, мороженое). У мальчиков встречались рисунки из компьютерных игр («Майн крафт»). В целом, можно отметить, что общий эмоциональный фон – благоприятный. Все дети с большим интересом и удовольствием выполняли данное задание, проявили фантазию и творческое воображение. Очень старались, чтобы рисунки получились красивые и яркие. Все дети приняли активное участие, не было детей, которые бы отказались выполнять данное задание.
Тренинговые занятия«Подари улыбку миру» проводились для учащихся 3-х и 4-х классов. Целью их проведения было создание благоприятного социально-психологического климата в классе и в школе. Время проведения занятия – 40-45 минут. Сначала с детьми проводился ритуал приветствия. Затем детям предлагались разные ситуации, нужно было обсудить их и сделать выбор в пользу одного или другого способа поведения в них. Далее были проведены две игры: «Мое настроение» и «Передай добро в ладошке». В завершение детям было предложено создать коллаж из улыбающихся смайликов. Следует отметить, что дети с удовольствием принимали участие в выполнении заданий. Им было интересно, они проявили творческий подход к выполнению упражнений. С удовольствием обсуждали стратегии поведения в тех или иных ситуация, учились договариваться и аргументировать свою точку зрения. В конце тренинга все отметили улучшение настроения и желание поделиться хорошим настроением с другими людьми.
Кроме этого, для обучающихся 1-3 классов были проведены классные часы по теме: «Любопытное во мне» и акция «Почта другу» - детям нужно было отправить письмо от тайного друга с пожеланием. Целью данного мероприятия было создание позитивной эмоциональной среды, развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности.
Вывод: по итогам проведения недели психологии можно сделать вывод, что проводимые мероприятия содействовали созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, созданию условий для эффективной социализации обучающихся, а также способствовали формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.
23.11.2023. Педагог-психолог Т.Б.Белобородова
Профилактическая неделя «Единый урок безопасности»
с 07.11.2023 по 07.12.2023 в МКОУ ШР «НШДС № 14» года были организованы мероприятия посвященные безопасности школьников в сети "Интернет" в рамках Единого урока безопасности в сети «Интернет»
В МКОУ ШР «НШДС № 14» было проведено мероприятий, в которых приняли участие 902 человек, из них:
обучающихся – 450, родителей – 450, педагогов – 2.
Каждый день Недели был отмечен различными мероприятиями: акциями, выставка рисунков, играми, викторинами, родительскими собраниями. Единый урок провели в следующих формах:
Обучающиеся помогали учёным отыскать редкого снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей. Так же обучающиеся совместно с родителями дома прошли тренажер для 1-4 классов.
Так как собое направление Единого урока – просвещение родителей (законных представителей) детей. МКОУ ШР "НШДС № 14" раздали информационные памятки для информирования родителей о мерах информационной безопасности детей. (349 родителей)
Финансовая грамотность
Каждый человек стремится стать успешным и независимым. Путь к этой цели начинается с умения накапливать, сохранять и приумножать денежные средства. Постановка финансовых целей, обязательный учет доходов и расходов, сбережение и инвестирование, взвешенный и рациональный подход к кредитам – это основы, которые помогут школьникам грамотно распределить свои карманные деньги, потренироваться в финансовом планировании, учесть риски и опасности, чтобы эффективно распоряжаться деньгами в будущем.