Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
К задачам Недели психологии относятся:
– повышение психологической компетентности участников образовательных
отношений;
– создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно - нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
– проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:
– развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;
– развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
– развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности,
повышение культуры межличностного взаимодействия.
В мероприятиях «Недели психологии» приняли участие учащиеся и педагоги школы. Каждый день недели был посвящён определённой теме.
Понедельник: 17 апреля «День комплиментов и улыбок». Педагоги акцентировали детей на то, чтобы они говорили чаще комплименты своим одноклассникам и педагогам.
Вторник: 18 октября. Акция: «Самые- самые…».
В классах на стенде вывесили объявление с номинациями: «Самые активные», «Самые ответственные», «Самые добрые», «Самые внимательные», «Самые известные», «Самые спортивные». Все желающие написали имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…
Среда: 19 апреля. Прошли классные часы на сплочение коллектива.
Для обучающихся начальных классов педагог-психолог школы Курова О.В. совместно с классными руководителями Захаровой А.В. и Бимбериной Т.В. проводили различные игры и упражнения на развитие коммуникативных качеств детей «Школа добрых зверей», «Что такое доброта?», «Снежный ком».
Четверг: 20 апреля прошла индивидуальная работа с учащимися, имеющими те или иные проблемы в общении. Использовались упражнения «Цвет моего настроения», «Позитивное во мне», «Как я справляюсь с проблемами» Ребята подошли ответственно к каждому упражнению, все активно принимали участие и делились своими выводами и пожеланиями.
Пятница: 21 апреля обсуждались вопросы «Что такое самооценка личности». С детьми шел разговор о том, как самооценка влияет на характер и поведение человека
Были проведены упражнения «В чем мы похожи», «Побудь на моем месте», «Что общего между нами?», «Твои плюсы».
Неделя психологии прошла очень насыщенно и красочно, дети получили разнообразную гамму эмоций, учились взаимодействию в коллективе и сплочённой работе.