Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"
18 | 05 | 2024
Школа
Детский сад
Полезные ссылки

 
 

Памятка "Безопасный интернет"

Научите детей грамотно использовать информацию. Школьник должен:

• уметь оценивать качество и достоверность получаемых им информационных сообщений;

• ориентироваться в медиапространстве;

• приобретать и совершенствовать навыки анализа информации;

• грамотно осуществлять навигацию в интернете;

• соблюдать правила сетевого общения;

• бороться с эффектами медиавирусов и интернет-аддикции;

• критически осмысливать информацию;

• создавать собственные тексты на языке СМИ.


Памятка безопасности для учеников


1. Не указывай ни на каких сайтах свое настоящее имя и фамилию. Придумай себе имя для сети (ник) и подбери картинку-аватар, которая на тебя не похожа.

2. Не размещай личную информацию в интернете (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, свои фото и фото семьи и друзей).

3. Не добавляй незнакомых людей в друзья в социальных сетях, Viber, WhatsApp и т. п. Не оставляй свои контакты на случайных сайтах.

4. Выкладывай только ту информацию, при помощи которой тебя нельзя обидеть или оскорбить.

5. Не копируй и не размещай в сети материалы, автором которых является кто-то другой.

6. Если получил спам (письмо от незнакомого человека), не открывай его и не отвечай – такие письма посылает робот, там может быть вирус. В любом случае ничего интересного и полезного там не будет.

7. Проверяй все файлы из интернета с помощью антивирусной программы.

8. Не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми познакомился в интернете, если рядом с вами нет родственников. Помни, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают. Если виртуальный друг тот, за кого он себя выдает, он поймет, и не будет настаивать на встрече без взрослых.

9. Расскажи учителям или родителям, если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим содержанием, кто-то вскрывает твои дневники или преследует тебя на форуме. Обычно агрессивные незнакомцы оставляют в покое, если не обращать на них внимания и не отвечать.

10. Сообщи взрослым, если в сети кто-то обижает или угрожает.


Памятка безопасности для родителей

1. Расскажите ребенку о возможных опасностях сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники) и их последствиях, прежде чем позволить пользоваться интернетом.

2. Наладьте доверительные отношения с ребенком, тогда он сам будет рассказывать, с какими проблемами сталкивается в сети. Главный принцип при этом: доверяй, но проверяй.

3. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите научить пользоваться приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

4. Научите ребенка не открывать вложения, присланные с подозрительных и неизвестных адресов. Напомните, что не стоит верить тому, что содержит спам, и ни в коем случае нельзя отвечать на него.

5. Помогите детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете (номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, личные фото). Любой человек в интернете может это увидеть и использовать во вред ребенку.

6. Объясните ребенку, что при общении в интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

7. Расскажите, что далеко не все, что ребенок может прочесть или увидеть в интернете, – правда. Приучите его спрашивать или перепроверять то, в чем он не уверен.

8. Объясните, что при общении с другими пользователями надо быть вежливым и дружелюбным.

9. Научите правильно реагировать на обидные слова или действия в интернете: не стоит общаться с агрессивно настроенными пользователями. Оскорбления из сети не должны перейти в реальную жизнь ребенка.

10. Помогите понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.

11. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.

12. Не нарушайте сами тех правил, которые должен соблюдать ваш ребенок. Помните – он во всем берет пример с вас.


Когда маленькие дети начинают осваивать Сеть, остальные члены семьи должны служить для них примером.

Расскажите детям о недоверии к неизвестному собеседнику и конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок придумал себе логин или так называемое «имя пользователя», помогите ему выбрать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный контент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

Использование даже специальных детских социальных сетей или детских

многопользовательских игр позволяет ребёнку общаться с неизвестными участниками, среди которых могут оказаться не только дети, но и социально-нежелательные личности.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.


Итак, резюмируем всё вышеизложенное.

1.Перед первым выходом вашего ученика в Интернет как можно четче оговорите правила пользования сетью. Обсудите с ребенком, куда ему можно заходить (возможно, на первых порах стоит составить список сайтов), что можно и что нельзя делать, сколько времени можно находиться в Интернете.

2.Сообщите ему о том контроле, который вы намерены осуществлять:

проверка посещенных ребёнком страниц, контроль времени, проведенного в Сети, проверка адресов электронной почты. Объясните ребёнку, что вы доверяете ему и заботитесь о его безопасности.

3.Договоритесь с ребёнком о соблюдении им следующих правил: сообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, если ребенку разрешено участвовать в чатах или блогах, e-mail адрес и пароль почтового ящика; никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя; не сообщать без разрешения родителей для каждого отдельного случая личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей);не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет; сразу обратиться к родителям, если ребенок увидит нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте; не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в сети; если кто-то предлагает ребенку какой-то необычный "секрет" -тут же сообщить об этом родителям; не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из интернета без разрешения родителей на каждый отдельный случай; не делать без разрешения родителей в интернете ничего, что требует оплаты; проявлять уважение к собеседникам в интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.

4. В течение некоторого времени сопровождайте ребенка в его путешествиях по сети для того, чтобы убедиться, что ребенок соблюдает ваш уговор.

5.Периодически проверяйте в браузере журнал посещённых ребёнком интернет-страниц. Конечно, журнал можно очищать, но не всякий ребенок это умеет делать.

Самое главное – приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации (с изменениями на 21 марта 2019 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 582

Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации

(с изменениями на 21 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 1120 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2015, N 0001201510220037);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 575 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.05.2017, N 0001201705190019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 944 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2017, N 0001201708100005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 292 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2019, N 0001201903220002).
____________________________________________________________________

 


В соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 года N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст.2012).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

 

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2013 года N 582

 

(с изменениями на 21 марта 2019 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") и обновления информации об образовательной организации, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на образовательные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции:

а) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны;

б) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 944.

в) по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, содержанию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, а также правоприменительные функции;

г) по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;

д) подпункт утратил силу с 18 августа 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 944.

 

3. Образовательная организация размещает на официальном сайте:

а) информацию:

о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

наименование структурных подразделений (органов управления);

фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

места нахождения структурных подразделений;

адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

об уровне образования;

о формах обучения;

о нормативном сроке обучения;

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки;
(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 292)


о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

должность руководителя, его заместителей;

контактные телефоны;

адрес электронной почты;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

преподаваемые дисциплины;

ученая степень (при наличии);

ученое звание (при наличии);

наименование направления подготовки и (или) специальности;

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

общий стаж работы;

стаж работы по специальности;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников;
(Подпункт в редакции, веденной в действие с 27 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года N 575.

б) копии:

устава образовательной организации;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г_1) документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
(Подпункт дополнительно включен с 30 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 1120)

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, указывают наименование образовательной программы.

5. Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

6. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальные сайты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439.

8. Информация, указанная в пунктах 3-5 настоящих Правил, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

9. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

10. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от копирования авторских материалов.

11. Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

 
Нормативные требования к сайту Образовательной Организации

Структура и содержание сайта

Основные нормативные документы, регламентирующие структуру и содержание сайта образовательного учреждения:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 28, 29, 54)

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» и обновления информации об образовательной организации»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2016 г. № 134 "О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785”

В соответствии с вышеуказанными документами, на сайте образовательной организации должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации». Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной страницы сайта, а также из основного навигационного меню сайта.


Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

  1. «Основные сведения»
  2. «Структура и органы управления образовательной организацией»
  3. «Документы»
  4. «Образование»
  5. «Образовательные стандарты»
  6. «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».
  7. «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса»
  8. «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
  9. «Платные образовательные услуги»
  10. «Финансово-хозяйственная деятельность»
  11. «Вакантные места для приёма (перевода)»

Перечень информации, которая должна содержаться в каждом из указанных подразделов, см. в первоисточнике. Сведения, содержащиеся в Специальном разделе, должны обновляться на сайте в течение 10 рабочих дней после их изменений.

Должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта («карта сайта»), включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

Сайты всех образовательных организаций обязательно должны соответствовать Требованиям, на которые ссылаются Правила, на которые ссылается федеральный закон.


Размещение сайта в сети «Интернет»

В соответствии c федеральным законом от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (в редакции федерального закона от 31.12.2014 № 526-ФЗ), вступающим в силу с 1 сентября 2015 года, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации [должны осуществляться] с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом от 31.12.2014 № 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступающим в силу с 1 июля 2015 года, технические средства информационных систем, используемых … государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Этим же федеральным законом вводится ответственность за нарушение данного требования.

Из определений федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 2):

3) Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

13) Сайт в сети «Интернет» — совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Таким образом получается, что сайты образовательных учреждений, должны размещаться на территории Российской Федерации, а за пределами — размещаться не могут. Рекомендуется иметь у себя официальное подтверждение от компании, предоставляющей услуги хостинга для Вашего сайта, факта расположения сервера, на котором размещён Ваш сайт, на территории РФ.


Доступность инвалидам по зрению

Ст. 15 федерального закона от 24.11.1995 № 181-фз «О Социальной защите инвалидов в РФ» есть следующая формулировка: «Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам … для беспрепятственного пользования … средствами связи и информации».

Правоприменительная практика сложилась следующим образом. Ссылаясь на данный закон и ряд других нормативных актов, Прокуратура требует от образовательных учреждений разработки версий для слабовидящих — реализации права инвалидов по зрению на доступ к информации на сайте образовательной организации.

Ни один нормативный документ чётко не регламентирует, что именно из себя должна представлять версия для слабовидящих, в какой именно степени администратор сайта должен предпринимать меры для облегчения инвалидам по зрению доступа к сайту.

До недавнего времени все контролирующие организации не имели претензий к следующей реализации: на сайте размещается хорошо заметная кнопка или ссылка, переход по которой открывает страницу с крупно набранной инструкции по использованию функциональных клавиш браузера (масштабирование при помощи Ctrl+, Ctrl- и т.п.).


С некоторых пор надзорные органы стали требовать реализации версии для слабовидящих в соответствии с ГОСТ-Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утверждённым Приказом Ростехрегулирования от 29.11.2012 №1789-ст. Указанный ГОСТ содержит достаточно адекватные требования с содержательной точки зрения, но в общем случае их достаточно трудно реализовать в полном объёме. Стоит отметить, что в Приказе, которым утверждается указанный ГОСТ, содержится следующая формулировка: «Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», с датой введения в действие 1 января 2014 года, взамен ГОСТ Р 52872-2007», в соответствии со ст. 2 федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» разделены понятия «стандарт» и «технический регламент»; в соответствии со ст. 2, 12, 46 того же федерального закона применение стандартов осуществляется на добровольной основе с 1 сентября 2011 года.

Рекомендуется выполнить рекомендации ГОСТ в максимально полном объёме, насколько это возможно для конкретного сайта.

 

Памятка "Информационной безопасности для родителей (законных представителей) детей в сети Интернет"

Вопросы информационной безопасности детей для родителей или законных представителей детей имеют свою специфику, отражающую необходимые им знания для обеспечения защиты детей в информационном пространстве с учетом специфики каждого возраста.


Общие вопросы для родителей можно представить следующими советами:

   Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

   Если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

   Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес).

   Стимулируйте ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем.

   Реагируйте, когда они этого не делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

   Будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто его друзья в Интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.


Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет:

  •    Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  •    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  •    Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  •    Используйте специальные детские поисковые машины.
  •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
  •    Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  •    Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  •    Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  •    Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  •    Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  •    В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  •    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  •    Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".
  •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет:

  •    Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  •    Требуйте от вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
  •    Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что dы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
  •    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
  •    Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  •    Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  •    Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.
  •    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  •    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  •    Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
  •    Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  •    Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  •    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет:

  •    Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  •    Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  •    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  •    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
  •    Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  •    Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  •    Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  •    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  •    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  •    Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  •    Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  •    Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  •    Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  •    Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.
  •    Постоянно контролируйте использование Интернета вашим ребенком. Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление вашей родительской ответственности и заботы.

 

Статистика
1632488
СегодняСегодня982
ВчераВчера677
На этой неделеНа этой неделе4340
В этом месяцеВ этом месяце12910
Все дниВсе дни1632488
Новое